Главная Клубы сальсы в Волгограде Статьи о сальсе Сальса демотиваторы |
Сальса взаимодействие (при участии Евгении Блох)Знать множество шагов и фигур - здорово, но истинное искусство социального танца и величайшее удовольствие связано с мастерским взаимодействием. Танцоры говорят: "Не важно что ты делаешь, но важнокак ты это делаешь". Невербальная связь между партнерами через ведение-следование - сущность социального танца. В этой статье обсуждается тот факт, что истинное ведение и следование зависит не только от навыков, но и от отношения. Слово "следование" не точно описывает то что происходит между партнерами, оно не точно описывает роль женщины. Женщины не "следуют", они интерпретируют получаемые сигналы, что требует острейшей чувствительности, которая вовсе не пассивна. Как и для переводчика с иностранных языков, способность танцора к интерпретации сигналов зависит от его интеллекта и опыта. Парни, если вы хотите произвести хорошее впечатление на вашу партнершу, отнеситесь с уважением к ее интеллекту и опыту. Как? Если она делает что-то, что не входило в ваши намерения, признайте, что это всего лишь еще одна допустимая интерпретация переданных вами сигналов. Она не сделала "ошибку". Нет, не просто признайте это. Покажите ей, что вы знаете, что она не делает ошибку. Последуйте за ней и за ее альтернативной интерпретацией. Она танцует - останьтесь с ней. Но в отличие от переводчика иностранных языков, другая интерпретация ведения может добавить и оттенок женской индивидуальности, раскрываться и расцветать, приводя партнера в восхищение. В свинге, сальсе и аргентинском танго женщина может изобретать свои собственные вариации шагов, дополняющие вариации шагов партнера. Мужчины, возможно мне и не следует повторять банальности, но ваше ведение должно быть ясным, для того чтобы его можно было интерпретировать. Точно также как переводчик не может переводить бормотание, женщина не может интерпретировать нечеткое ведение. А усиленное ведение помогает не больше, чем выкрикивание неразборчивого бормотания. Israel Heaton из Brigham Young University написал: "Когда девушка не успевает реагировать на ведение партнера, партнер должен держать ее крепче и вести сильнее". Но я не согласен. Ясное ведение это физический эквивалент четкой дикции, но не крика. К счастью лучшие партнеры выучились "разговаривать" теплым дружелюбным тоном со своими партнершами. Парни, будьте ясными и точными, но также теплыми и дружелюбными в своем ведении. Будьте готовыми перестроиться в тех случаях, когда женщина предлагает свою собственную интерпретацию ваших сигналов. Ловкий, умный танцор находится в потоковом состоянии расслабленной чувствительности, но уделяет высокоактивное внимание открывающимся возможностям. В идеале, и ведущие, и ведомые в парном танце делают одно и то же. Я бы заменил слово "cледование" на "сопровождение" "Сопровождение" означает, что партнер видит куда идет его партнерша, где ее ноги, где ее моментальный импульс, какое движение будет возможным исходя из ее текущего положения. Он знает о том, как быть удобным и как доставить удовольствие и радость, и он заботится о том, чтобы быть удобным, доставлять удовольствие и радость. Он танцует, учитывая возможности партнерши и заботясь о ее комфорте. Мужчина предлагает, а не предписывает, то или иное движение. Опытный ведущий не меньше ведомого наслаждается потоковым состоянием расслабленной чувствительности. Ведомый и ведущий - оба выигрывают, если танцуют осознанно, активно уделяя внимание открывающимся возможностям. Обе роли требуют гибкости. Танцуя, мы постоянно попадаем в новые ситуации, которые открывают двери к новым возможностям, в противовес правилам и ограничениям, которые закрывают эти двери. Мы часто подстраиваем наше собственное танцевание для того чтобы быть совместимыми с различными партнерами, вместо того чтобы требовать совместимости от них. Мы наслаждаемся индивидуальностью наших партнеров, и мы постоянно меняем свой танец чтобы максимизировать их комфорт и удовольствие. Однажды мы обнаруживаем достоинства осознанности на танцполе, мы открываем, что все то же самое применимо и к другим сторонам нашей жизни и наших взаимоотношений. Танец не терпит эгоизма) Танцуйте друг с другом и будьте счастливы! Оригинал: Ultimate Partnering, musings by Richard Powers Если хотите, присылайте свои сальса рассказы на kolii@mail.ru |